вторник, 14 августа 2012 г.

Моя поездка в Харьков

Долго ли, коротко ли, три года подряд я собиралась посетить Украину. Все это время у меня как-то не получалось приехать в места моего детства. Постоянно находилось тысячи отговорок: то мне некогда, то неохота (хотя, порой это одно и то же)). И вот, совершенно случайно, буквально за один день я решила: еду! 

Подтолкнул меня тот факт, что 27 июля - День Рождения моей бабушки и она может провести его одна, так как в этом году она не поехала к нам. Этого я допустить никак не могла: сама понимаю как грустно проводить День Рождения в одиночестве, когда таааак хочется, чтобы рядом были все самые родные, дорогие и близкие люди.

Семнадцать часов на автобусе и я уже там. Пройдя испытания в виде пограничного контроля в три утра и почти не сомкнувши глаз ночью, я чувствовала себя на редкость хорошо! Бабушка тоже была безмерно счастлива от того, что я приехала. Мы направились домой, привычным за эти годы маршрутом. Нужно заметить, что город весьма преобразился. В связи с тем, что в Украине прошло Евро (футбол), там сделали идеальные дороги (по крайней мере, в центре города), запустили комфортные и веселенькие зеленые маршрутки, постороили красивые остановки. Почаще нужно проводить в наших странах такие мероприятия)))
Вот мы и дома. Мне не верится, что я попала в тот мир, именно мир, поскольку он никак не связан со всем тем, что окружает меня в России. Другой язык, менталитет, ценности, традиции, привычки. Я была очень рада сменить обстановку! Так как за целый год весьма нелегких испытаний мне требовалось глобальное восстановление и эмоциональное, и ментальное, и физическое.

Такое здоровское чувство, когда ты ощущаешь полную оторванность от своего прежнего мира! Ощущение свободы от обусловленности какими-то ситуациями и прочей ерунды, которая заставляет доставать психолопату для самокопания и зарываться в бездну. Там я решила полностью погрузиться в тот мир, который окружал меня когда-то, для того, чтобы очиститься от переживаний, а затем - заново обрести себя.

Прогуливаясь по местам моего детсва, я испытывала неповторимые чувства. Хотелось замереть и погрузиться в пучину времени, вернуться в 95, 2000, 2005 год. Я видела те же самые места и мне не верилось, что я нахожусь в настоящем.
Я решила запечатлить все это на фото, только жаль памяти моего телефона хватило только на шесть фоток. И пусть, это не достопремечательности самого города (их можно найти в интернете), это достопремечательности моего сердца. И я уже там мечтала вас с ними познакомить!

Это мой двор! Во дворе растут роскошные каштаны, которые безумно красиво цветут весной и приносят колоритно-отпалированные плоды осенью. Каштан я могу назвать деревом моего детства)) Ох, как же много было связано с ним историй!!! (Не хватит этого поста, для того чтобы рассказать))

На этом фото вы видете не просто радугу, это место, где собирались самые клевые ребята двора, чтобы помериться силами)) А еще мы очень любили вечером устраивать на ней посиделки, рассказывая смешные истории и делясь друг с другом последними новостями))
О, а это - тот самый балкон, на котором я почувствовала себя Джульеттой, когда мальчик пел мне серенаду)) Было и такое в моем детстве!)) Так мило было увидеть эти великаны - аброкосовые деревья, которые достают до пятого этажа. Помню, как мы с подружками лазали на них и собирали ягоды))
Не могу не рассказать про эти качели. Это сейчас они такие цветные и одинокие стоят. Лет 12 назад на них постоянно кто-то катался. Помню нашу банду, которая состояла человек из десяти: кто-то катается, кто-то раскачивает, а кто-то в это же время пытается залезть наверх))
Да, еще, однажды возвращаясь домой, я заметила, что в Украине есть погребы, которые находятся на улице. В России я таких не замечала. Там хранится все то, чем народ запасается на зиму. А летом люди часто устраивают на них пикники, для меня это весьма необычно!))
 Торговый комплекс "Украина" тоже весьма преобразился. Конечно, сейчас подобных комплексов очень много в больших городах, но я-то помню его еще  в том виде, когда он был больше похож на советский дом культуры или кинотеатр)) Там, кстати, продаются очень стильные вещи, гуляя по нему, пропала на два часа)))

 Все эти прогулки по местам детства вдохновили меня на написание стихотворения:

 Ностальгия

Наполняясь утренней росой,
Погружаясь в сумрачный рассвет,
Я иду зеленой полосой
По дороге своих детских лет.
А вокруг меня цветным-цветно,
Я играю с бликом тишины,
Легкий дождь оставит за спиной
Запах свежести и старины.
На контрастах строится судьба,
Мне ее подарков не забыть.
Главное стремление внутри:
Верить, действовать и преданно любить.
На дорогах ярких детских лет
Встречу призраков утерянной судьбы.
Их сейчас со мною рядом нет,
Но есть свет, оставленный внутри.
Этот свет - маяк моей мечты,
Подаривший мне свое тепло.
Я несу его в своей душе,
Потомучто мне не все равно.

2 августа 2012 года.


Домой я вернулась совершенно обновленная, счастливая и немного другая. В Украине у меня все-таки получилось полностью погрузиться в себя (я называю это здоровый временный эгоизм)), а затем посмотреть на все по-иному. Может, это проблески внутренней мудрости, которые озарили мой разум, а может просто естественное состояние отдохнувшей от суеты души, но мне очень понравилось это себячувствие)) Да, под конец вспомнила один момент, о котором не упомянула ранее: бабушка в один из вечеров включила кассету, котрую родители записывали для нас в 95 году, когда я весь год жила в Украине. На этой записи они всей семьей поздраляли нас с Новым годом. Так я прям прослезилась от этого! Это таааааааак непередаваемо миииило!))) Где еще можно запастись такими эмоциями!))

Вот такая моя маленькая история в большом, зеленом и красивом городе. Надеюсь, вам понравился мой рассказ. Желаю вам хорошего настроения и вдохновенных минут бытия))

1 комментарий:

  1. Маргарита, читая - погрузился и сам в детство!!! Отличная статья, спасибо тебе за приятные чувства!

    А стихотворение - проникся им!!! Приезжай к нам чаща))

    ОтветитьУдалить